Свяжитесь с нами
Москва//РФ
digitalsslagency@gmail.com
Тел.: +7 (920) 609 28-72
Москва//РФ Онлайн Офис digitalsslagency@gmail.com
+7 (920) 609 28-72
Back

Что такое digital-дизайн?

Digital-дизайн

Digital переводится как «цифровой». Значит, digital-дизайн — это работа над оформлением цифрового пространства: создание таких изображений и графических элементов, которые существуют только в цифровом виде.​​

Именно благодаря диджитал-дизайну сайты, приложения, веб-сервисы, мессенджеры, видео, еmail-рассылки выглядят эстетично и доносят аудитории необходимую информацию.

Если есть цифровой, значит, есть и аналоговый дизайн?

Дизайн, который создают для физических продуктов и носителей, можно считать аналоговым. Так можно назвать графический дизайн для уличных баннеров, упаковок продуктов, журналов.

В какой бы среде дизайн ни находился — на экране или на бумаге, — у него есть задача: доносить информацию, привлекать или отталкивать, побуждать к действию или создавать впечатление. И разница между цифровым и аналоговым будет только в том, что они частично используют разные каналы и инструменты: например, в аналоговом есть полиграфия, а в диджитале — короткие клипы из нескольких картинок.

Диджитал-дизайн и компьютерная графика — это одно и то же?

Компьютерная графика тоже существует только в цифровом виде, и создают её исключительно цифровыми инструментами.

Но термины «диджитал-дизайн» и «компьютерная графика» обозначают не одно и то же. Разница между ними в нюансах: первый относится скорее к коммуникационному дизайну, то есть к созданию и развитию визуального языка, на котором бренд, компания или персона общается с пользователем, привлекает его внимание и побуждает к взаимодействию. А компьютерная графика, или CG, — это в первую очередь креативная визуализация несуществующего и обработка изображений и видео. С ней работают в кино, разработке игр, motion-дизайне.

Что делают диджитал-дизайнеры?

Диджитал-дизайнеры работают только с цифровыми продуктами и проектами. Они могут заниматься чем-то одним — например, только оформлением социальных сетей — или называть себя мультидисциплинарными, то есть специалистами широкого профиля.

Самые распространённые задачи, которые решают цифровые дизайнеры, это:

  • оформление сайтов и лендингов;
  • UI-дизайн — проектирование и отрисовка элементов навигации, кнопок и форм на сайтах и в приложениях;
  • создание презентаций — причём именно для экранов, а не в печатном формате;
  • разработка отдельных изображений или целого визуального стиля для социальных сетей — например, шаблонов постов, обложек и заставок для видеороликов на YouTube;
  • дизайн цифровой рекламы — обычно это баннеры и креативы маленького формата.

Какие есть направления в диджитал-дизайне?

В диджитале можно выделить несколько крупных профессий:

  • Дизайнеры интерфейсов, или UX/UI-дизайнеры. Их задача — сделать сайт или приложение не столько привлекательным, сколько удобным, понятным для пользователя и, как следствие, эффективным.
  • Веб-дизайнеры. Они придумывают структуру и оформление сайтов.
  • Коммуникационные дизайнеры. Они работают с изображениями, текстами и анимацией для того, чтобы целевая аудитория узнавала о продукте или сервисе. И для того чтобы люди совершали необходимое действие: читали статьи в рассылке, переходили по ссылке в магазин, запоминали новый дизайн упаковки.
  • Графические дизайнеры. Айдентика, логотипы, постеры, шрифты — только немногие цифровые «предметы», с которыми работают графики, используя цвета, формы и визуальные метафоры.
  • Motion-дизайнеры. Они занимаются анимацией изображений разного масштаба: от иконки в приложении и картинки на сайте до кинороликов и интерактивных элементов в игре.

Все эти специалисты занимаются разными задачами и используют разные инструменты, но у них есть нечто общее. Любой дизайнер в диджитале не просто фантазирует и рисует яркие картинки, а создаёт визуальную среду, которая помогает зрителям и пользователям, привлекает их внимание или стимулирует совершить целевое действие.

Что должен уметь диджитал-дизайнер?

Базовые навыки, необходимые в диджитале, точно такие, как в любом другом дизайне: способность переводить слова и эмоции в визуальные образы, умение определить потребности пользователей, насмотренность и эстетический интеллект. Кроме того, надо владеть графическими редакторами и программами: основа — это инструменты Adobe, дополнительно — Procreate для рисования, Figma для дизайна прототипов сайтов, Blender для 3D и так далее.

И в зависимости от специализации могут требоваться разные хард-скиллы. Вот несколько примеров:

  • UX/UI-дизайнер должен уметь исследовать аудиторию, продумывать и тестировать гипотезы.
  • Дизайнер коммуникаций — создавать такой дизайн, который будет эффективно доносить сообщения бренда через множество форматов.
  • Веб-дизайнер — проектировать удобный и привлекательный интерфейс, работать с типографикой.

А вот красиво рисовать не строго обязательный навык в диджитале. Художественное образование даёт теоретическую базу и помогает быстрее решать какие-то задачи, но умение нарисовать пейзаж понадобится далеко не в каждой работе.

 

Где работают диджитал-дизайнеры?

Есть три основных формата работы:

  • на фрилансе;
  • в дизайн-студии или маркетинговом агентстве;
  • в штате недизайнерской компании, которой требуется цифровой дизайн.

В любом случае диджитал-дизайнеры всегда работают с заказчиками. Либо так называемыми внешними, которые нанимают отдельного дизайнера или команду специалистов на проект, либо внутренними — то есть коллегами из отдела маркетинга или разработчиками.

При этом тема работы может быть абсолютно любая: дизайн в цифровой среде нужен и банкам, и пекарням, и музыкальным группам, и металлургическим компаниям, и магазинам текстиля на маркетплейсах.

Marketin-G.
Marketin-G.
https://piare.ru

Этот сайт использует cookie. Политика использования файлов cookie

Отсканируйте код